ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: осуществление общественно-государственного управления школой.
ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ:
1. Содействие созданию оптимальных условий для организации образовательного процесса.
2. Продолжить реализацию Программы развития школы.
3. Принять участие в деятельности школы по вопросам повышения качества образования.
4. Повышение эффективности финансово-хозяйственной деятельности школы, работа по привлечению внебюджетных средств.
5. Участие в оценке качества и результативности труда работников школы.
6. Информирование родителей и общественности о работе учреждения, Управляющего совета, в том числе через школьный сайт
Время проведения |
Вопросы |
Ответств. |
|
Август-сентябрь |
1. Итоги учебного года. (экзамены, итоги лета)
2. Утверждение годового плана мероприятий школы и УС.
3. Организация горячего питания обучающихся. Утверждение списков обучающихся на льготное питание.
4. О довыборах членов Управляющего совета. Определение состава постоянных комиссий
- Информационное ознакомление с нормативно – правовой базой, регулирующей образовательный
процесс
6.Утверждение Публичного доклада директора МБОУ – СОШ №2 |
Администрация МБОУ-СОШ
Члены Управляющего совета
|
|
Ноябрь- декабрь |
1. Согласование направлений расходов на новый финансовый год.
2. Медицинское сопровождение образовательного процесса.
3. Основные направления работы школы по профилактике правонарушений и преступлений среди обучающихся.
4. Внеурочная занятость обучающихся. |
Администрация школы
Члены УС |
|
Февраль-март |
1. Об итогах исполнения бюджета.
2. Проверка охраны труда и техники безопасности, соблюдения санитарно-гигиенических правил в классах.
3. Согласование списка учебников, рекомендованных Минобрнауки России для образовательного процесса Обеспечение обучающихся учебниками.
4. О соблюдении санитарно-гигиенического режима в школе и организация питания.
5. Контроль со стороны родителей за успеваемостью детей. Участие родителей в общественной жизни класса и школы |
Директор школы, гл. бухгалтер
Члены УС
Школьный библиотекарь
Председатели комиссий |
|
Апрель- май |
1. Утверждение режима работы и календарного учебного графика работы школы на новый учебный год.
2. Обсуждение и утверждение плана работы Управляющего совета на 2018-2019 учебный год.
3. Согласование образовательных программ, учебных планов на новый уч. год.
4. Организация отдыха, оздоровления и трудоустройства обучающихся в летний период.
5. О подготовке школы к новому учебному году. |
Директор школы
Члены УС |
|
В течение года |
1 |
Рассмотрение заявлений (жалоб) обучающихся, родителей, работников школы. |
В течение года |
2 |
Работа комиссий Управляющего Совета |
В течение года | |
Направления взаимодействия Управляющего совета с участниками образовательного процесса
Вопросы взаимодействия с родительским коллективом.
В целях эффективности работы, привлечения родителей в процесс управления школой и оперативного взаимодействия с УС члены РК классов объединились в комиссии: по организационным и финансовым вопросам, по контролю за реализацией обучающимися и родителями прав и обязанностей, закреплённых в Уставе школы, по связи с общественностью и правовому всеобучу, по оказанию помощи в проведении внеурочных мероприятий. Данные комиссии РК являются потенциальными рабочими группами УС, которые позволяют осуществлять взаимодействие УС и РК в следующих вопросах: изучения образовательного заказа родителей, обучающихся; привлечения внебюджетных средств (подготовка школы к новому учебному году, обеспечение учебниками), организации и проведения традиционных школьных и поселковых мероприятий (субботников, праздничных концертных программ, акций, месячников, Дней здоровья и Дней профилактики и т. д.); содействия школе в организации участия школьников в мероприятиях образовательных программ различного уровня (оплата стоимости проезда к месту проведения мероприятий, подготовка костюмов, приобретение необходимых канцтоваров и др.); осуществления профориентационной работы; рассмотрения жалоб учащихся, родителей и педагогов на нарушения их прав; организации совместно с администрацией школы работы с детьми из социально неблагополучных семей; подготовки публичного доклада.
Взаимодействие УС с педагогическим советом школы.
Предмет взаимодействия: стратегия развития школы; лицензирование школы, процедура промежуточной и итоговой аттестации; обеспечение условий существования школы в режиме развития, повышение оплаты труда работников школы и педагогов; выбор содержания образования (в том числе «школьного», регионального компонентов) и введение новых образовательных программ; выбор учебных пособий, учебников в соответствии с утверждёнными федеральными перечнями; награждение и поощрение работников учреждения; подготовка публичного доклада; оформление образовательного заказа педагогов; годовой календарный учебный график; контроль экспериментальной, инновационной деятельности школы.
Взаимодействие УС с директором школы.
Вопросы взаимодействия: материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, учебного фонда, оборудование помещений учреждения; организация деятельности рабочих групп (комиссий); согласование режима работы учреждения; согласование заявки на бюджетное финансирование; утверждение сметы расходования средств; вопросы жизнеобеспечения взаимодействия (соблюдение лицензионных требований, охрана школы, выполнение предписаний органов надзора и т. д.); обеспечение безопасных условий и охраны труда, сохранения здоровья школьников; решение вопроса о расторжении трудового договора с работниками школы; подготовка публичного доклада; расширение сферы социального партнёрства; сдача в аренду закреплённых за учреждением объектов собственности.
Взаимодействие УС с общественностью:
изучение образовательного заказа местного сообщества; решение социальных проблем местного сообщества; привлечение внебюджетных средств; представление результатов образовательной деятельности в СМИ; общественное наблюдение за процедурой промежуточной и итоговой аттестации; инициация проведения независимой экспертизы; качества образовательных результатов; участие в процедуре лицензирования и аккредитации в качестве наблюдателей; деятельность комиссий (рабочих групп).
Сама модель «Управляющий совет», обуславливающая внутренние и внешние коммуникации УС, позволяет обеспечить реализацию инициатив родителей, педагогов, обучающихся и местного сообщества, а также развивать сложившуюся систему социального партнёрства и взаимодействия школы путём конструктивного взаимодействия с государственными структурами, коммерческими предприятиями, некоммерческими организациями, органами школьного и местного самоуправления.
Расширение общественного участия в управлении школой происходит за счёт командного состава УС, внутренних и внешних коммуникаций, УС и директор школы становятся социальными партнёрами в осуществлении проектных замыслов и школьников, и педагогов, и родителей, и представителей местного сообщества.